Удобные примерочные в магазинах одежды также важны, как ассортимент, ценовая политика и уровень клиентоориентированности.
Примерочные — привычный атрибут современных магазинов одежды. Но, к сожалению, не все владельцы магазинов и менеджеры уделяют им достаточно внимания. Каким бы ни был разнообразным ассортимент магазина, отсутствие зоны примерки отвадит клиентов. То же самое касается и неудобных или грязных помещений. В этой статье разберём эволюцию примерочных, их классификацию и ответим на вопрос “как обустроить примерочную зону, чтобы клиенту было комфортно”.
Когда одежду стали шить на фабриках, а не на заказ и индивидуально, появились магазины одежды и повысился запрос на примерку покупаемой продукции. В зависимости от статуса заведения, его площади и качества сервиса различались и примерочные. Понять, что не все примерочные одинаковые можно вспомнив тоненькую занавеску и картонку на рынке, и зайдя в люксовый бутик, где под примерку отведены не отдельные кабинки, а отдельные помещения.
В небольших магазинах с невысокой проходимостью и где нет возможности выделить много места под примерочную, часто, используется труба в качестве держателя шторы и, собственно, штора. Клиент не может рассчитывать на комфортную примерку одежды, особенно, если примерочная совмещена с подсобным помещением, зона редко и плохо убирается или же отсутствует зеркало. Не всегда в таких магазинах низкие цены, которые привлекают тех, кто готов терпеть дискомфорт, поэтому данный формат магазинов без специальных примерочных зон в торговых комплексах вымирает.
Но даже такие примерочные можно обыграть достойно. Важно — грамотно подойти к обустройству зоны примерки.
В магазинах эконом-класса и на рынках размещаются кабинки из дешёвых материалов. Не всегда штора закрывается от края до края примерочных без зазоров. Самые дешёвые листы ЛДСП-перегородки быстро приходят в негодность — на них образуются сколы, потёртости.
В магазинах премиум и люкс-сегмента кабинки примерочных тоже изготавливаются из труб и ЛДСП, однако, материалы используются более качественные, выглядят эстетичнее, служат дольше. Обычно, кабинки примерочных увеличены, в них установлено несколько зеркал, а не одно, есть возможность присесть. Чем выше уровень сервиса магазина, тем больше зона примерочной, в ней больше зеркал, свободного пространства и она более ориентирована на комфорт покупателя.
Однако, есть и “золотая середина” между отведением лишних метров площади под просторные примерочные и созданием комфортной среды для клиентов. Для начала, нужно определиться, что должно быть в примерочных.
Примерочная создаётся путём зонирования. Для начала, важно определиться, чем она будет отделяться. Существует множество вариантов от каркасной перегородки до дверей и возведённых комнат внутри помещения.
Самый популярный вариант — использование шторы. Штора размещается на трубе.
Обязательно размещение зеркала или зеркал — настенных и мобильных. Настенные зеркала обязательно стоит разместить не только в примерочной, но и в торговом зале, к примеру, в тех местах, где неудобно размещение торгового оборудования (на столбах, перегородках, торговом оборудовании, системах труб и стойках), либо в качестве элемента зонирования (отделение женской от мужской одежды, обуви от одежды).
Мобильные зеркала удобны тем, что для их размещения не нужна свободная вертикальная поверхность. Их тоже размещают в торговом зале, выглядят они более привлекательно. В примерочные установочные зеркала используют если позволяет площадь. Они становятся элементом стиля.
Не забудьте добавить в примерочные много света, ведь клиент должен разглядеть все достоинства выбранной продукции.
Сами же кабины для примерки одежды лучше изготавливать с перегородками из ЛДСП. В интернет-магазине торгового оборудования “СВ” представлены популярные модели кабинок для примерочных.
Однако, при обращении к менеджеру компании, вы можете заказать примерочные кабины повышенного комфорта, другого размера и модификации.
Заполните форму обратной связи и наш менеджер свяжется с вами!