Мерчандайзинг витрины для магазина — целое искусство. Этому учат в художественных ВУЗах, об этом рассказывают на специализированных курсах, секреты успешных кейсов передаются шёпотом среди коллег сродни мифам.
На самом деле, витрина — первое на что смотрит покупатель знакомясь с магазином. Оформите витрину так, чтобы потенциальные клиенты хотели познакомиться с вами! Как это сделать? Давайте разберём ключевые моменты в оформлении витрин.
Если вы задаётесь этим вопросом, то вы либо новичок в оформлении витрин, либо владелец магазина, который хочет разбираться в том, что творится в его торговой точке.
Для магазинов в среднем и высоком ценовом сегменте витрины являются не только способом привлечения клиентов или демонстрации ассортимента, сколько имиджевой историей. Для оформления витрины можно использовать всё, что угодно — от самоклеящейся плёнки и аксессуаров до газет и POSM. Но так как витрина — это часть магазина, чаще всего, используются торговое и демонстрационное оборудование, такое как манекены.
Важно понимать, что витрины эконом-сегмента будут отличаться от витрин премиум и сегмента класса люкс. Конечно, можно оформить витрину магазина одежды эконом-класса на уровне люксового магазина, но потенциальный покупатель считает стилевые характеристики в оформлении витрины и решит, что магазин не подходит ему по цене, а покупатель, ищущий более дорогие вещи, разочаруется в выборе и уйдёт, ничего не купив.
Чтобы разобраться, как же оформить витрину, давайте разберём основные рекомендации и правила.
История в оформлении витрин важна. Причём чем она оригинальнее и креативнее, тем больше внимания привлекает к себе. Ёлочка на Новый год, цветы весной, а жёлтые листья к осени устарели. Прохожие избалованы, требуют всё более интересные и смелые решения.
Разыгрывайте сценки, используйте образы, символизм, придумывайте неожиданные вариации размещения. Если есть возможность, создайте серию из нескольких витрин с единым посылом. Будьте актуальны! Затрагивая острые темы, вы непременно привлечёте внимание.
Оригинальные витрины также работают на узнаваемость бренда — фотографии с логотипом вашего магазина увидят тысячи, а то и миллионы пользователей в соц.сетях.
Улицы и торговые комплексы пестрят рекламой, сотни информационных потоков сходятся на каждом человеке ежедневно. Среди пёстрых логотипов и ярких пятен выделяются простые формы, минималистические решения и сдержанные цвета.
Важно не столько само оборудование в витрине, количество аксессуаров, сколько то, какую мысль несёт в себе композиция. Тем более, что, чем дороже товары продаются в магазине, тем менее загруженной должна быть витрина. Ведь чем дороже товар, тем больше свободного пространства необходимо оставить вокруг него. Даже дорогие товары, выставленные слишком тесно на витрине или же история, рассказанная с большим количеством элементов, вызовет ощущение дешевизны магазина.
Фокальная точка — ключик к любому творческому объекту, потому что это, по сути, место на которое обращают внимание в первую очередь. Также фокальная точка является “клеем”, так как объединяет всю композицию.
По сути, фокальная точка — главный элемент в оформлении витрины. Это что-то большое, главное и важное. На что обращают внимание прохожие. Этот главный элемент должен быть интересным, привлекать, интриговать и цеплять взгляд. Даже оригинально оформленная витрина останется недооценённой, если фокальная точка не сможет удержать на себе потенциального покупателя хотя бы несколько секунд, которых достаточно для того, чтобы взгляд продолжил изучать композицию.
Все акценты размещайте на уровне глаз, ведь, в первую очередь, именно туда смотрит человек, подходя к витрине. Чтобы найти идеальное место для фокальной точки, пройдитесь возле витрины и выявите оптимальные зоны, на которые падает взгляд. Разместите там самые важные для композиции объекты.
Создавайте сценическую атмосферу при помощи света. Расставляйте акценты, привлекайте внимание. При этом не обязательно использовать стробоскопы или декоративную светотехнику. Иногда, хватит ярких прожекторов или светодиодов. Чем выше ценовой сегмент у магазина, тем больше света должно быть в витринах.
Помните, что размещая свет под разными углами, можно добиться игры света и тени, которая дополнит композицию. Ищите оптимальные углы освещения и не бойтесь смелых решений.
Свет также используется в выделении фокальной точки. Проверьте освещение в дневное и ночное время. Возможно, если витрина расположена на улице, вам понадобится использование двух и более вариантов подсветки, чтобы в любое время суток витрина одинаково привлекала внимание прохожих.
В зависимости от сюжета вашей витрины, выбирайте стандартные модели манекенов или дизайнерские решения. Стандартные манекены подходят для минималистических сюжетов, которые могут и не отображать продаваемый магазином товар. Обезличенные пластиковые люди, выставленные на показ за стеклом, не привлекут внимания без оригинальной идеи. Однако, интересный сюжет может уйти на второй план при использовании сложных и дизайнерских объектов.
Так как витрина — лицо магазина, то используйте в торговом зале такое же демонстрационное оборудование, как и на витрине. Поэтому необходимо выбирать удобные, устойчивые манекены с возможностью подобрать все нужные модели в едином стиле.
Если вы не нашли манекены, которые вас интересуют в интернет-магазине, свяжитесь с менеджером для подбора нестандартных моделей на заказ.
Заполните форму обратной связи и наш менеджер свяжется с вами!