Магазин для творчества — довольно широкий диапазон понятий и товаров. Сюда входят мелкие магазинчики площадью меньше 10 кв.м., продающие особый клей для макетирования, и гипермаркеты, где на соседней полке с основами для мыловарения разложены мулине. В зависимости от площади, тематики, варианта выкладки товаров, ценовой политики и маркетинговых целей, торговое оборудование для магазинов с товарами для творчества может отличаться.
Хотите открыть магазин товаров для творчества? Или творческую студию с продажей материалов? Перед тем, как идти и заказывать мебель и торговое оборудование нужно определиться с некоторыми особенностями.
Помимо вариантов выкладки товаров (есть открытая выкладка с доступом покупателей к товару и закрытая, когда к товару имеет доступ только продавец), выберете то, на чём будет акцентировано внимание в вашем магазине. Разумеется, начать надо с тематики — будет точка торговать материалами и фурнитурой для вязания или продавать краски и холсты для живописи? Возможно, совмещение нескольких тематик. К примеру, магазин товаров для вязания может включать в себя отдел товаров для бисероплетения, а магазин товаров для художников продавать наборы для изготовления багетных рам и готовые комплекты картин по номерам.
Вне зависимости от тематик, магазин товаров для творчества может включать в себя различные дополнительные взаимодействия с клиентами, либо торговля вообще может являться второстепенной составляющей заведения.
Самый понятный и логичный вариант — просто торговая точка. Магазин, в данном случае, является только торговой площадкой без каких-то дополнительных процессов взаимодействия с покупателями. Часто, такие магазины — единственный выход для заведений с малой квадратурой.
Если площадь магазина товаров для творчества позволяет, в нём возможно проведение лекций и мастер-классов. Это не только расширяет кругозор посетителей, но и повышает лояльность покупателей. Выбирайте в популярных направлениях вашего магазина узкоспециализированные товары, которые можно купить только у вас, рассказывайте об их уникальности и пользе, вводите их использование в мастер-классы и получайте увеличение продаж.
Когда лекции и мастер-классы — основное направление заведения, а торговля товарами — сопутствующее, это накладывает отпечаток на мебели и оборудовании. В последнее время становятся популярны студии, которые можно описать слоганом “Творчество и вино”. В таких студиях собирается компания, чтобы приятно провести время, пообщаться и получить удовольствие от занятия творчеством. Товары, выставленные на продажу, ненавязчивы, на них не акцентируется внимание, они выставлены больше, как декор.
И последний формат, который стоит отметить, это выставки при салонах, галереях и музеях, в которых представлены поделки. Ещё подобные выставки встречаются в домах культуры, творчества и кружках, в которых выставляются работы учеников, а рядом предложены товары для самостоятельного изготовления аналогичных поделок. Конечно, это не касается аппликаций из клея и бумаги. Но глина для лепки рядом с миниатюрными фигурками продаётся на “ура”.
В первую очередь, к особенностям стоит отнести выкладку. Это очень важный момент, диктующий вариации торгового оборудования. Но тут тоже многое зависит от площади и ценовой политики магазина. Редко, магазины с малой квадратурой прибегают к открытой выкладке товаров. Скорее, это особенности более крупных магазинов (чаще всего, сетевых), которые включают в себя множество тематик и в которых недосдача товара всё равно обходится дешевле, нежели оплата работы продавцов. Конечно, дорогие товары и товары, продающиеся метражом, отпускаются только продавцами и такие позиции хранятся на складах или в накопителях под закрытыми витринами.
К особенностям также можно отнести разработку фирменного стиля. Конечно, можно заказать подходящее торговое оборудование понравившегося цвета, над входом разместить крупные световые буквы “Всё для шитья” и быть довольным. Однако, разработка брендбука даст возможность создать эстетическую среду и узнаваемость. Даже если вы захотите открыть новую торговую точку на другом конце города, то обязательно найдутся клиенты, которые зайдут туда только потому, что знакомы с другим вашим магазином.
Если вы думаете, что на маленькой площади будет негде развернуться, или же наоборот, больше пространства — лишняя трата на аренду, то не всегда есть унифицированная формула просчёта идеальной площади магазина даже в рамках одной тематики. К примеру, в магазине моделирования могут продаваться товары размером не больше спичечного коробка. Товары разместятся в закрытых витринах и основную площадь магазина займёт кладовая или склад. Но товары для моделирования также продаются наборами, иногда, в больших коробках, которые удобнее расставить на открытые сборные стеллажи и которым нужно больше места в торговом зале.
Определившись с основными пунктами, будет проще понять, какое торговое оборудование выбрать. Во-первых, для закрытой выкладки, лучше всего, остановиться на мебели из ЛДСП и стекла. Если ценовая политика торговой точки диктует средний ценовой сегмент и выше, то можно добавить декор из МДФ, который может стать элементом фирменного стиля.
Для открытой выкладки торговая мебель из ЛДСП и стекла тоже подойдёт. Но также можно использовать сборные торговые конструкции из труб, системы перфорированных стоек и экономпанели для продажи негабаритных товаров.
Если планируется проведение мероприятий, оборудуйте зону для творчества из столов или специального оборудования. Не забудьте про оборудование кассовых зон и ресепшна.
Для организации выставки или закрытой выкладки дорогостоящего товара, обратите внимание на музейное оборудование с использованием мебельного профиля. Укреплённые стыки листовых материалов — гарантия устойчивости и долговечности. Музейная мебель подходит для торговли и является более дорогим, но надёжным аналогом торговой мебели для эконом-класса.
Обращаем ваше внимание, что все товары, представленные в разделе “Торговая мебель”, изготавливаются на заказ. Чтобы купить нужное вам торговое оборудование, оформите заказ на сайте, либо свяжитесь с менеджером интернет-магазина. Перед изготовлением возможны корректировки в габариты и цветовые решения позиций по желанию заказчика. При необходимо, предоставляются услуги дизайнера, доставки и монтажа оборудования.
Заполните форму обратной связи и наш менеджер свяжется с вами!